ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ.

 Пятница, 16.11.2018
НА ГЛАВНУЮ
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Производственый календарь РФ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Главная » Статьи » Мои статьи

Нужен ли России закон о зимней резине?
Нужен ли России закон о зимней резине?
В декабре минувшего года премьер Дмитрий Медведев поручил правительству рассмотреть вопрос об обязательном использовании зимней резины. При этом речь идет и о легковых, и о грузовых автомобилях, на колеса которых, по возможности, предложено даже надевать специальные цепи. 10 января законопроект об обязательном использовании зимней резины внес в Государственную думу РФ член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, предложивший также штрафовать за управление транспортным средством зимой без специальных шин - в размере 5 тыс. рублей. На первый взгляд может показаться, что и в России давно пора поставить точку в этом вопросе, однако вопрос не так прост, полагают эксперты.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков выступил в поддержку данной идеи, отметив также, что сумма штрафа может быть эквивалентной стоимости комплекта шин.
«Нужно предусмотреть санкции за то, что водитель ездит на резине, которая не соответствует безопасности, а также сезонным условиям, то есть либо он не переобул свою машину, либо протектор не соответствует нормативам», – цитирует депутата РИА Новости.
Такое решение зрело в России долго, во многих странах Евросоюза запрет на езду на летних шинах зимой был введен еще в начале 1990-х. Так, согласно данным сайта Autorenter.ru, в Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, а на некоторых трассах водители должны устанавливать и цепи противоскольжения. Штрафы за езду на летней резине варьируются от 35 до 5000 евро.
В Боснии и Герцеговине использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. Альтернативой могут служить и летние шины с цепями, но вот ездить на шипованных шинах в стране категорически запрещается.
Такие страны как Великобритания, Венгрия и Ирландия законодательства, касающегося использования шин, по-прежнему не имеют. В 2010 году из-за поправок в ПДД переобувать машины на зиму обязали и немецких водителей. Штраф здесь фиксированный – 40 евро за летние шины зимой.
На первый взгляд может показаться, что и в России давно пора поставить точку в этом вопросе, ведь большинство автолюбителей и так меняют резину в холодный период года. Однако вопрос не так прост.
Заведующий кафедрой эксплуатации транспортных средств Института транспорта ТюмГНГУ, кандидат технических наук, доцент Дмитрий Захаров рассказал «Вслух.ру» об особенностях сцепления шин с зимней дорогой.
«Цепи противоскольжения известны достаточно давно как один из способов повышения проходимости автомобиля, – пояснил Захаров. – Актуальны они только в период очень сильных снегопадов, в горной местности или тогда, когда автомобиль буксует».
В городских условиях, по мнению кандидата технических наук, использование этих цепей бесполезно, на трассе они тоже не помогут водителю.
Единственный возможный случай — образование 20-сантиметрового слоя снега на трассе. В любых других дорожных условиях цепь нужно снимать.
Таким образом обязать всех водителей использовать всю зиму цепи противоскольжения нельзя, так как они предназначены только для определенных случаев.
Другой вопрос в том, всегда ли нужно менять шины на зиму. «Зимняя шина, в первую очередь, отличается материалом, рисунком протектора и большим числом канавок для отвода снега, – сказал Дмитрий Захаров. – Она не обязательно должна быть шипованной, есть и «липучка», но вот использование зимней резины для грузовых автомобилей — вопрос многогранный».
С одной стороны, по словам специалиста, комплект автошин для грузового автомобиля стоит дорого и нужно учитывать затраты на их монтаж. С другой стороны, нужно учитывать специфику эксплуатации грузового транспорта, ведь часто он перевозит грузы на тысячи километров.
Завкафедрой эксплуатации транспортных средств приводит следующий пример: чтобы довезти фрукты из Абхазии, где зимой +12, до Мурманска, где в это же время -30, нужно выбрать тип резины.
Интенсивность изнашивания зимней шины в летних условиях выше и ее ресурс, соответственно, ниже.
Таким образом, дальнобойщик, который въезжает в южный регион, где снега нет, быстро изнашивает зимнюю резину, но затем он возвращается в северный регион, и там она ведет себя нормально.
«Понятно, что на летней резине тяжело подниматься в горку, тяжело преодолевать перевалы, но в этом вопросе нет однозначных ответов, нужно учитывать географию использования автомобилей», – считает Дмитрий Захаров.
Он вспомнил, что в советское время был дефицит автошин, а автомобилей на дорогах было мало, поэтому водители умудрялись и зимой потихоньку ездить на летней резине. Сейчас же движение стало интенсивней, автомобили быстрее, а выбор резины больше.
Определенное заблуждение автовладельцев есть в том, что всесезонные автошины являются панацеей. На самом деле, по словам ученого, это не компромисс, а усреднение. «Автомобильная шина либо максимально предназначена для зимних условий, либо для летних. Попытка сделать всесезонную шину влечет за собой ухудшение зимних свойств зимой и ухудшение летних — летом. Пока что идеальной всесезонной шины не придумали, и лучше использовать резину, предназначенную для конкретных погодных условий», – сказал он.
Начальник отдела пропаганды ГИБДД Анжела Борисова сообщила, что в последние три-четыре года сократилось число ДТП, косвенной причиной которых являлось использование летних или старых автошин. «Сейчас популярностью пользуется всесезонная резина, люди, наученные горьким опытом, стали чаще переобувать автомобили», – отметила Борисова.
Как рассказала начальник отдела пропаганды, бывают и совершенно противоположные случаи. Так, летом 2012 года случилась авария, сопутствующей причиной которой стало использование зимней резины. Женщина ехала в сильную жару, асфальт разогрелся и она, не справившись с управлением, зацепила обочину. Однако, как считает Анжела Борисова, резина не является причиной ДТП, она может быть лишь сопутствующим фактором.
«В Тюмени особое внимание ГИБДД уделяет профилактике ДТП с участием автобусов, – рассказала Борисова. – Постоянно проводятся профилактические мероприятия с их водителями. Государственные инспекторы технического надзора выезжают на предприятия и проводят контрольные проверки перед выходом автобуса на линию. В том числе проверяется и резина».
На практике сорвиголов, рассекающих по городу на лысых шинах в городе практически не осталось. В тюменском автомаркете «Шинтоп» нам сообщили, что на летних шинах приезжают только новые машины из автосалонов. Автомобилистов, которые пол-зимы проездили на летней резине и сейчас приехали ее сменить на зимнюю, уже нет несколько месяцев. Что касается цепей противоскольжения, их на шиномонтажке пока ни разу не устанавливали, но заверили, что обязательно сделают, если попросят.
Фото: autospros.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: менеджер (05.01.2014)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Яндекс.Метрика Сделать бесплатный сайт с uCoz