ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ.

 Четверг, 28.03.2024
НА ГЛАВНУЮ
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Производственый календарь РФ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Главная » Статьи » Мои статьи

Как уменьшить массу прицепа
Как уменьшить массу прицепа
Уменьшение массы прицепа дает ряд преимуществ, прежде всего увеличение полезной нагрузки и сокращение расхода топлива. Как можно реализовать это на практике? На что обращать внимание? Где искать резервы? И, самое главное, о каких недостатках, сопутствующих преимуществам, не стоит забывать?
Алюминиевые диски колес
Ни от какого другого компонента грузовика не избавиться так просто, как от стальных дисков. Алюминиевые диски сразу начнут окупаться и приносить прибыль – так говорят компании, их производящие.
Преимущества. По данным одной из фирм, алюминиевый диск размерности 22.5х8.25'' легче стального на 11–16 кг. Благодаря использованию более легких дисков не только уменьшается расход топлива: по подсчетам специалистов, замена стальных дисков на восьми колесах прицепа на кованые алюминиевые (массой 20,5 кг каждый) позволяет сэкономить в год в среднем около 160 л топлива.
У алюминиевых дисков лучше теплоотвод и при движении их температура ниже на 5–15 °С по сравнению со стальными дисками. Понижение рабочих температур способствует увеличению срока службы шин и деталей тормозных механизмов. Благодаря уменьшению массы алюминиевых дисков улучшается маневренность прицепа, увеличивается допустимая масса полезного груза и снижаются общие эксплуатационные расходы.
Некоторые компании рекомендуют алюминиевые диски с установкой под футорки, т. е. направляющие втулки, накручивающиеся на шпильки ступицы колеса. При такой конструкции крепежные отверстия диска не «разбиваются», как в случае крепления болтами, а сила прижатия диска к ступице, как утверждается, больше, чем при использовании болтов.
Недостатки. Алюминиевые грузовые диски дороже стальных примерно втрое. К тому же на российских дорогах с бесконечными ямами и рытвинами они будут часто выходить из строя, нанося владельцам чувствительный материальный урон: исправить их намного сложнее, а часто и невозможно в отличие от стальных дисков, поскольку у стали намного больше упругость по сравнению с алюминиевыми сплавами. Поэтому
алюминиевые диски рекомендуется рассматривать только в случае эксплуатации прицепа по ровным дорогам хорошего качества.
Владельцы легковых автомобилей знают, что алюминиевые диски необходимо тщательно мыть и очищать от грязи, иначе они могут терять внешний вид под действием природных неблагоприятных воздействий, дорожных реагентов, нагрева, ультрафиолетового облучения и др. К сожалению, такие же проблемы бывают и у легкосплавных дисков грузовиков. Восстановить внешний вид алюминиевых дисков сложнее, чем стальных, которые достаточно просто подкрасить. Поэтому алюминиевые диски должны иметь защитное покрытие от вредных воздействий – обратите на это внимание при выборе.
Алюминиевые ступицы. На Западе, и главным образом в США, некоторые компании предлагают алюминиевые ступичные узлы, одно из преимуществ которых малый вес. В сочетании с облегченными тормозными барабанами из серого чугуна уменьшение массы, по сведениям одной из фирм-производителей, составляет порядка 12–14 кг на одну ступицу и около 50 кг на 2-осный прицеп, около 90 кг – на 3-осный. Заметим, что собственная масса этих алюминиевых ступиц составляет 12–14 кг, при этом они рассчитаны на осевую нагрузку в 11,3 т. Компания Dana, например, дает на свои алюминиевые ступицы для прицепов гарантию на 800 000 км пробега и 5 лет.
При выборе алюминиевых ступиц специалисты рекомендуют также обращать внимание на типоразмер ступичных подшипников, предпочтительно, чтобы они были побольше – это повысит надежность ступичного узла.
Односкатные шины
Резервом для экономии является замена двускатной ошиновки на односкатную с увеличенной шириной профиля шины (широкопрофильные).
Преимущества. При замене пары стальных дисков двойной ошиновки одним широкопрофильным алюминиевым размерности 22.5х14.00" выигрыш в весе составляет 33,5 кг и более. Замена на прицепе восьми стальных дисков колес двускатной ошиновки размерностью 22,5х8,25" на широкие алюминиевые 14" односкатной ошиновки позволяет уменьшить массу прицепа на величину до 290 кг.
Обычно компании используют односкатные широкопрофильные шины с целью экономии топлива. По имеющимся данным, экономия в среднем может составлять от 1 до 4%. К тому же уменьшается сопротивление качению колес, что также способствует уменьшению расхода топлива.
Если автомобили перевозят тяжелые грузы, такие как зерно и другие продукты, увеличение полезной нагрузки за счет уменьшения массы колес приносит ощутимую экономическую выгоду.
Улучшается охлаждение тормозных механизмов, повышается плавность хода (двойные шины не помещаются в колеи, часто присутствующие на отечественных дорогах). Кроме того, упрощается и уменьшается объем техобслуживания, нет необходимости подбирать одинаково изношенные шины в пары и одинаковые пары шин на одну ось.
Недостатки. На прицепах широко применяются шины размерности 11R22.5, а самая распространенная размерность широкопрофильных шин – 445/50R22.5.
Важно понимать, что одна шина размерности 445/50R22.5 не аналогична двум шинам размерности 11R22.5.
При использовании двух шин размерности 11R22.5 общая площадь пятна контакта составит 80 мм2. При использовании шины 445/50R22.5 пятно контакта будет занимать 71,6 м2, то есть площадь контакта сократится примерно на 10%.
Широкопрофильные шины больше работают, чем сдвоенные, это означает, что
одинарные шины более чувствительны к перегрузкам и недостаточной величине давления.
При давлении всего на 10% ниже нормального шину придется заменять раньше времени из-за неравномерного износа и снижения надежности. Поэтому в большинстве транспортных компаний, где используют широкопрофильные одинарные шины, применяют системы автоматической подкачки шин. Проблема перегрева также обостряется, особенно при движении с недостаточным давлением.
Стенки и каркас фургона
Можно уменьшить массу прицепа за счет самого фургона, но этот путь относится не к переоборудованию готовых прицепов, а к изначальному их выбору.
Для этого можно выбрать прицеп-фургон из более легких и дорогих материалов: алюминия и высокопрочной легированной стали для изготовления стоек конструкции и поперечин рамы, и композитных сэндвич-панелей из различных материалов, общим для которых является отсутствие в конструкции фанеры. Как заявляют производители, несмотря на сравнительно высокую цену, такие фургоны окупают вложения и приносят владельцам ощутимую прибыль.
Однако при выборе фургона важно помнить, что увеличение толщины стенки на 25 мм (например, за счет выступающих вертикальных стоек или усилителей) означает для 16-метрового фургона потерю почти 1 м3 полезного внутреннего объема. А самое главное, порой каких-то сантиметров не хватает, чтобы устанавливать поддоны в два ряда по ширине фургона.
Фото: АвтоТрансИнфо
В. Шляховой
Категория: Мои статьи | Добавил: менеджер (05.01.2014)
Просмотров: 3445 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика Сделать бесплатный сайт с uCoz